Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

16.07.2024 / Информация о ходе исполнения Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 35.2, 36.3, 36.4

Информация о ходе исполнения Кодекса Хабаровского края
об административных правонарушениях в части привлечения
к административной ответственности за правонарушения,
предусмотренные статьями 35.2, 36.3, 36.4

     

     Вопрос о ходе исполнения Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП края, край) в части привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 35.2, 36.3, 36.4, был рассмотрен на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края (далее - Дума) по вопросам государственного устройства и местного самоуправления 11.07.2024.

     За нарушение Закона края от 27.04.2016 № 184 «Об ограничениях курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах на территории Хабаровского края» (далее - Закон края № 184) административная ответственность была установлена статьей 35.2 КоАП края в июне 2016 года. Изначально запрет и административная ответственность за его нарушение касались только курения табака. Однако в ноябре 2021 года Закон края № 184 ограничил потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в отдельных общественных местах на территории края, в связи с чем в марте 2022 года состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 35.2 КоАП края, был скорректирован.

     С 01.06.2022 по 31.05.2024 в крае составлено 35 протоколов (составлялись только в Бикинском, Охотском муниципальных округах края, Комсомольском, Нанайском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах края), из которых рассмотрено 32. Из наложенных 22,5 тыс. рублей взыскано 16 тыс. рублей (71%).

     В июне 2021 года в Законе края от 23.12.2009 № 298 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей» были установлены запреты на розничную продажу детям и детьми безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических напитков (далее - тоники), и товаров для личных и бытовых нужд граждан, содержащих сжиженный углеводородный газ (далее - бытовой газ), потребление детьми тоников и бытового газа, а также на вовлечение детей в данный процесс.

     Административная ответственность за нарушение указанных запретов была установлена статьями 36.3, 36.4 КоАП края в мае 2022 года, за повторное совершение данных правонарушений предусмотрен повышенный размер штрафа.

     В период с 01.06.2022 по 31.05.2024 в крае составлен только один протокол по части 1 статьи 36.4 КоАП края в Вяземском муниципальном районе края, наложен и взыскан административный штраф в размере 2 тыс. рублей.

     Исполнительными органами края и органами местного самоуправления муниципальных образований края реализуются профилактические меры, направленные на охрану здоровья граждан от воздействия курения, защиту несовершеннолетних от последствий потребления тоников, бытового газа, в том числе на постоянной основе осуществляется раздача буклетов, листовок о вреде курения, потребления тоников, бытового газа, аналогичная информация размещается на информационных стендах, официальных сайтах, в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», в местных газетах, на телевидении, проводятся беседы, лекции.

     Таким образом, анализ практики применения на территории края статьей 35.2, 36.4 КоАП края не позволяет сделать однозначный вывод о качестве и продуктивности данной работы.

     Полномочиями по составлению протоколов по указанным статьям КоАП края наделены должностные лица органов местного самоуправления, рассматривают дела административные комиссии, а в случае совершения правонарушения несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     Анализ ответов органов местного самоуправления показал, что протоколы об административных правонарушениях по статьям 35.2, 36.4 КоАП края составляются только в ходе совместных рейдов с сотрудниками полиции, поскольку отсутствие у должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по установлению личности правонарушителя затрудняет их работу в данном направлении.

     Кроме того, органы местного самоуправления ряда муниципальных образований края просят Думу оказать содействие в решении вопроса заключения Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (далее - Соглашение), и передаче полномочий по составлению протоколов по статьям 34 (Нарушение тишины и покоя граждан), 35.2, 36.3, 36.4 КоАП края сотрудникам полиции.

     По итогам рассмотрения вопроса постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления рекомендовал депутатам Думы восьмого созыва содействовать заключению Соглашения в части передачи должностным лицам органов полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях по статьям 34, 35.2, 36.3, 36.4 КоАП края.

     Исполнительным органам края рекомендовано проанализировать положительный опыт применения статьи 35.2 КоАП края в Бикинском муниципальном округе края, Хабаровском муниципальном районе края и направить в органы местного самоуправления муниципальных образований края информационное письмо с разъяснением порядка выявления факта совершения административного правонарушения данной категории и действий по возбуждению дела об административном правонарушении.


Версия для печати: