Документ предоставлен КонсультантПлюс
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 765
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Законодательной Думы Хабаровского края
от 13.10.2005 № 2601, от 25.03.2009 № 1713, от 25.12.2013 № 1391,
от 25.12.2013 № 1393, от 29.10.2014 № 74, от 25.11.2015 № 720,
от 21.12.2022 № 1642)
Законодательная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Хабаровской краевой Думы от 01.06.1994 № 38 "О Положении об аппарате Хабаровской краевой Думы".
Председатель Думы
Ю.И. Оноприенко
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 мая 2003 г. № 765
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Законодательной Думы Хабаровского края
от 13.10.2005 № 2601, от 25.03.2009 № 1713, от 25.12.2013 № 1391,
от 25.12.2013 № 1393, от 29.10.2014 № 74, от 25.11.2015 № 720,
от 21.12.2022 № 1642)
1. Общие положения
1.1. Аппарат Законодательной Думы Хабаровского края (далее - аппарат Думы) обеспечивает деятельность Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума, край) как постоянно действующего представительного и единственного законодательного органа государственной власти края.
1.2. Аппарат Думы не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Думы очередного созыва.
1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утверждаемыми распоряжением председателя Думы.
1.4. Структурные подразделения аппарата Думы действуют на основании положений о них, утверждаемых председателем Думы.
1.5. Аппарат Думы ведет свою работу в соответствии с планами работы Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, структурных подразделений аппарата Думы.
1.6. В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, постановлениями Думы, настоящим Положением, распоряжениями председателя Думы, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными регламентами и иными документами, регулирующими деятельность Думы и ее органов.
1.7. Аппарат Думы взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и их аппаратами.
1.8. Структура и штатное расписание аппарата Думы утверждаются в соответствии с Законом Хабаровского края от 28 марта 1996 года № 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".
В штатном расписании аппарата Думы предусматриваются должности государственной гражданской службы края, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
2. Основные цели и задачи аппарата Думы
2.1. Основной целью аппарата Думы является обеспечение эффективной деятельности Думы по осуществлению ею полномочий законодательного органа края.
2.2. Основными задачами аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов Думы;
- содействие организации работы Думы, ее органов и депутатов Думы.
3. Основные функции аппарата Думы
3.1. Основными функциями аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний Думы под руководством председателя Думы;
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний постоянных органов Думы под руководством председателей постоянных органов Думы;
- содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи в вопросах депутатской деятельности;
- участие в разработке проектов планов работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы, в подготовке докладов, информационных материалов о работе Думы, о принимаемых ею правовых актах;
- участие в разработке проектов законов края и постановлений Думы, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов, поправок к проектам федеральных конституционных законов, поправок к проектам федеральных законов, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов, депутатских слушаний, других мероприятий в соответствии с планами работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы;
абзац утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.12.2013 № 1393;
- осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
- представление в установленном законом порядке интересов Думы в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- подготовка проектов договоров и соглашений, заключаемых Думой, документации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Думы;
- обеспечение организации контроля за соблюдением и исполнением законов края и постановлений Думы;
- обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя Думы;
- осуществление надлежащего оформления и рассылки официальных документов Думы;
- ведение учета поступающей корреспонденции, обеспечение своевременного и правильного ее прохождения;
- рассмотрение поступивших в Думу документов и обращений государственных органов и органов местного самоуправления, подготовка по данным документам и обращениям аналитических, справочных и других необходимых материалов;
- регистрация и учет обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Думу, подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов;
- размещение информации о деятельности Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обобщение опыта законотворческой деятельности других субъектов Российской Федерации;
- обеспечение информатизации деятельности Думы;
абзац утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.12.2013 № 1393;
- обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами муниципальных образований края, оказание им методической помощи в реализации их полномочий;
- организация освещения в средствах массовой информации деятельности Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, депутатов Думы, подготовка необходимых информационно-справочных и других материалов и документов;
- организация и обеспечение делопроизводства в Думе, подготовки документов для сдачи в архивы Думы и края;
- ведение кадровой работы в Думе;
- обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов при Думе;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности;
- выполнение иных функций, вытекающих из основных целей и задач аппарата Думы.
4. Организация работы аппарата Думы
4.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет председатель Думы. В отношении аппарата Думы председатель Думы:
- абзац утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.11.2015 № 720;
- принимает (утверждает) акты, связанные с организацией работы аппарата Думы;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Думы, должностные регламенты работников аппарата Думы и иные документы, регламентирующие работу аппарата Думы, заключает служебные контракты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности государственной гражданской службы края, а также полномочия работодателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Думы;
- решает вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда работников аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает иные вопросы деятельности аппарата Думы.
4.2. Непосредственное руководство работой аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе с руководителем аппарата Думы заключается срочный служебный контракт. Поручения руководителя аппарата Думы, данные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения работниками аппарата Думы, которым они адресованы.
Руководитель аппарата Думы:
- руководит работой аппарата Думы, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Думы;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы;
- представляет председателю Думы предложения по структуре и штатному расписанию аппарата Думы;
- обеспечивает контроль за исполнением распоряжений и поручений председателя Думы;
- готовит предложения по направлениям расходования бюджетных средств Думы, обеспечивает контроль за исполнением утвержденной бюджетной сметы;
- организует работу аппарата Думы по формированию повестки дня заседания Думы, подготовке законопроектов и проектов постановлений Думы;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение председателя Думы проекты постановлений Думы и распоряжений председателя Думы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- представляет аппарат Думы во взаимоотношениях с аппаратами государственных органов и органов местного самоуправления;
- организует делопроизводство в Думе, осуществляет контроль за качеством и соблюдением сроков оформления, прохождения и исполнения документов;
- в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, согласовывает проекты законов края, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы;
- вносит предложения председателю Думы по подбору, расстановке кадров, совершенствованию кадровой работы, резерву кадров;
- принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины работниками аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о привлечении в установленном порядке работников аппарата Думы к дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Думы и должностным регламентом.
4.3. Структурные подразделения аппарата Думы возглавляют их руководители, назначаемые на должности и освобождаемые от должностей председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Руководители структурных подразделений аппарата Думы:
- руководят работой структурных подразделений аппарата Думы, несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на структурные подразделения аппарата Думы;
- доводят до сведения председателя Думы, руководителя аппарата Думы информацию о вопросах, входящих в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят на рассмотрение председателя Думы, руководителя аппарата Думы предложения по совершенствованию работы аппарата Думы, структурных подразделений аппарата Думы;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- подписывают документы, подготовленные по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- в пределах установленных полномочий подписывают документы и письма, согласовывают проекты законов края, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы;
- распределяют обязанности между работниками структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят предложения по подбору и расстановке кадров, повышению квалификации, поощрению работников структурного подразделения аппарата Думы и наложению на них взысканий;
- в пределах своих полномочий решают вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда работников структурного подразделения аппарата Думы;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными регламентами.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Думы
5.1. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы и должностными регламентами.
5.2. Работники аппарата Думы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.