Письменное обращение, направленное в Думу, в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа - Законодательная Дума Хабаровского края или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) депутата Думы;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, направленное в Думу, депутату Думы в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращаем внимание:
1) ответ на письменное обращение, поступившее в Думу, депутату Думы, не дается в случае, если в нем не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
3) остается без ответа по существу поставленных вопросов письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (часть 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
4) ответ на письменное обращение не дается в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
5) в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на сайте Думы, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения сообщается электронный адрес сайта Думы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом письменное обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается (часть 5.1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
7) в процессе депутатской деятельности не допускается вмешательство депутатов Думы в деятельность органов дознания, следствия и судов по делам, находящимся в их производстве (часть 3 статьи 20 Закона Хабаровского края от 27.11.1996 № 86 «О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края»);
8) на обращения, не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, обращения, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются (пункт 4.19 Положения о рассмотрении обращений, поступивших в Думу);
9) обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Думы (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ);
10) в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (часть 4.1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).